Анонсированная Смольным в 2019 году "Единая карта петербуржца" оказалась непопулярна среди молодежи. Лишь 7% лиц в возрасте от 14 до 24 лет пользуются ЕКП.
Цифровой портрет пользователей ЕКП составил "Петербургский дневник". По их информации, всего "Единой картой петербуржца" пользуется чуть более миллиона человек.
ЕКП была запущена в 2019 году и за три года смогла заинтересовать лишь чуть более чем 1 миллион горожан. СМИ уже отмечали провал инициативы губернатора Александра Беглова, а график ПД показывает, что кампания по популяризации также провалена среди молодежи и студентов. Хотя именно они заинтересованы в получении скидок на проезд и различных бонусах. Кроме того, заметна просадка по пользователям в возрасте 25-44 лет, которые являются основными клиентами ЕКП.
Городские издания отмечали, что непопулярность карты среди петербуржцев связана с ее узким функционалом. Сейчас ЕКП дает скидку на проезд, за ее использование начисляется кешбек, который можно использовать у партнеров. Российские банки давно перешли на систему компенсации покупок путем начисления баллов или кешбека, поэтому не ясно, чем на их фоне выгодно отличается "Единая карта петербуржца".