В фарватер Керчь-Еникальского канала вывели автодорожную арку через Керченский пролив. К месту установки на опоры ее подтянут на тросах.
Как сообщили в инфоцентре "Крымский мост", арку весом более пяти тысяч тонн переместили на плавучих опорах с помощью буксиров.
Началась транспортировка сегодня ранним утром, в связи с чем на 72 часа снова закрыто движение судов и кораблей.
В инфорцентре рассказали, что ранним утром плавучие опоры вышли из "ковша" у керченской технологической площадки. Сейчас они находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала.
Движение плавучих опор с аркой обеспечивает флот из головного буксира мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации.
Всего в операции участвуют более ста человек - экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.
Как сообщала "Правда.Ру", 29 августа была проведена уникальная для мостостроения операция по установке железнодорожной арки на Керченский мост. Уникальными эти работы эксперты называют потому, что провели их в условиях акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном.
Мостостроители осуществили подъем арочного пролета весом 6000 тонн, длиной 227 метров и высотой 45 метров на высоту 35 метров от уровня моря. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня арку закрепляли.
30 августа под уже установленной аркой прошло первой судно - сухогруз "Святитель Алексей".