Стало известно, что Администрация президента РФ намерена не продлевать договор федерального центра с Республикой Татарстан. Напомним, сейчас это единственный регион, с которым заключен подобный договор. Татарстану предоставлены расширенные полномочия. К примеру, его жители имеют право на вкладыш в паспорт на татарском языке. Также этому субъекту дано номинальное право на совместное с федеральным центром решение широкого круга вопросов, касающихся республики.
О том, что договор с республикой продлевать не хотят, внезапно сообщил в своем телеграм-канале главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. Он ссылается на федерального чиновника, который сказал: "Татарстан — единственный субъект федерации, с которым у Москвы договор, и единственный субъект федерации, где есть президент; это неправильно".
Стало известно, что особую озабоченность Кремля якобы вызывает возможность перехода Татарстана на латиницу в случае обновления договора.
Что будет значит для Татарстана отмена этого договора? Как отреагирует республика? На вопросы "Правды.Ру" ответил Ильдар Гильмутдинов, председатель комитета Государственной Думы по делам национальностей, депутат от Республики Татарстан.
— Разделяете ли вы беспокойство господина Венедиктова?
— А какое отношение имеет Венедиктов к этому договору? Если бы венедиктовы решали вопросы государственного устройства, то государства не было бы. Но, слава богу, не они решают, поэтому у нас все будет нормально.
Этот процесс обоюдосторонний. Никаких правовых ограничений, чтобы такой договор существовал, нет. Ни конституции, ни законы не препятствуют наличию такого договора. Этот процесс на повестке, и как он будет решаться, это уже предмет разговора, дальнейшего обсуждения.
Ничего противозаконного, ничего усложняющего жизнь кому-либо, какой-либо стороне, в этом договоре нет. Поэтому, я думаю, все идет своим чередом, все нормально, и не надо по этому поводу поднимать никакого ажиотажа. Пока никаких комментариев по этому поводу без знания предмета, без знания содержательной части, давать никому не стоит. Есть федеральные органы власти, есть региональные органы власти, которые взаимодействуют. Насколько это будет комфортно, по крайней мере, с правовой точки зрения, и регионам, и федеральному центру, надо понять, но я никаких проблем не вижу.
Мы подчеркивали, что у нас федеративное государство, еще раз подчеркивали необходимость доверия к регионам, еще раз подчеркивали спрос с регионов за ту работу, которую они делают. В принципе, думаю, и дальше не будет проблем. Подождем, не надо торопиться.
Господин Венедиктов хочет показать себя, насколько он информирован, насколько он озадачен, озабочен. Только я не очень понимаю, в чем заключается его озабоченность. Может, подзабыли его, хочет немного пиара создать.