Шестнадцать новых истребителей-бомбардировщиков Су-34 поступят на вооружение ВКС России в 2017 году. При этом общий объём заказа составляет 92 таких самолёта. Об этом при посещении Новосибирского авиационного завода имени Чкалова заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Напомним, Су-34 по прозвищу "Утенок" признан лучшим истребителем-бомбардировщиком России. Западные эксперты, так любящие составлять различные рейтинги, обычно сравнивают его с американским истребителем-бомбардировщиком F-15E Strike Eagle за схожие характеристики.
Своим мнением о российских истребителях Су-34 с читателями "Правды.Ру" поделился летчик-испытатель, пилот "Бурана", почетный президент ОАО "Авиасалон", один из основателей авиационно-космических салонов МАКС Магомед Толбоев.
— На вооружение ВКС России в 2017 году поступят 16 новых бомбардировщиков Су-34. Знакомы ли вам эти машины? Вы могли бы нам рассказать подробнее про эти новые самолеты? Чем они хороши?
— Су-34 — фронтовой бомбардировщик, который заменяет советский класс самолетов Су-24 и Ту-16. Это самолет, который закрывает два фронта, имеет хорошую дальность, боевую нагрузку в 8 тонн. С боевой нагрузкой шесть тонн он может выполнять пилотаж в полном объеме, как истребитель. Прицельно-навигационный комплекс у него самый современный, с коррекцией со спутников.
Этот самолет, конечно, подороже, чем Су-24, но по эффективности его заметно превышает. Один Су-34 может заменить четыре Су-24, то есть целое одно звено. Это самолет с местом отдыха для экипажа. Там есть спальное место. Так что он может совершать дальние полеты с дозаправкой в воздухе. Летчик не устает, задница не онемеет, мышцы свободны, писать куда есть — все нормально.
— Эксперты говорят, что у Су-34 огромный модернизационный потенциал...
— Конечно, он у него такой же, как и у Су-27, который сейчас зашел после Су-35. Самолеты вышли в далекие 1970-е годы. Они на вооружении уже 40 лет. И еще 50 будут. Это уникальная конструкторская мысль советской инженерии и конструкторов, которая нам досталась, правнукам. Мы ее оставили, как базисную модель, а дальше будем модернизировать. Это уже в планах стоит.
— Где будут нести боевое дежурство уже известно?
— Не знаю, это только Министерству обороны ведомо. Мы испытатели. Мы испытываем, сдаем технику заказчику. Мы выполняет оборонзаказ. В первую очередь, Липецк и Актюбинск — боевой центр в Липецке, и в Актюбинске испытательная часть заказчика. Наше дело — выполнить заказ.
— Как самолеты показали себя на испытаниях?
— Отлично, великолепно. Заказчик доволен, потому и количество заказов большое. А если бы были неудачные самолеты, то и заказов не было бы. Пусть НАТО трепещет. Пусть задницы прикрывают своими F-22 "Рапторами", F-35. Так что, им еще далеко до нас, они могут только много говорить, а делают русские.