Как сообщается на сайте мэрии Москвы, для сборки таких автомобилей рассматривается несколько компаний как отечественных, так и зарубежных. Предполагается, что автомобили-беспилотники смогут работать в двух режимах: ручном и автоматическом.
Автомобиль оснастят видеорегистраторами и другими датчиками, чтобы он смог различать сигналы светофоров. Также машина сможет пропускать пешеходов, переходящих улицу по зебре.
На первом этапе в 2017 году тестировать автомобиль будут сотрудники одного из операторов краткосрочной аренды автомобилей. На заводской площадке машина пройдет испытания, как с водителем, так и без него. После добровольцы смогут протестировать автомобиль в городских условиях, но на огороженной территории одного из городских предприятий — со зданиями и дорогами.
Москвичи и гости столицы смогут арендовать первую беспилотную машину не ранее 2018-2019 года. Так как для запуска такого транспорта в городе на постоянной основе должны быть внесены соответствующие изменения в правила дорожного движения. Отмечается, что на первых этапах в сдаваемом в аренду автомобиле обязательно будет присутствовать водитель, который при необходимости сможет управлять машиной.
Ранее Pravda.Ru писала, что группа ГАЗ собирается создать беспилотный автомобиль. Об этом она уведомила главу минпромторга Дениса Мантурова, попросив его учесть имеющиеся у компании наработки в этом направлении.
Стало известно, что компания с 2010 года занимается автоматизированными системами управления автомобилями, устанавливает их на "Газели" и ежегодно проводит "Робокросс" беспилотных автомобилей.
Помимо этого, завод разрабатывает перспективную автоматизированную систему помощи водителю. Эксперты утверждают, что причины обращения ГАЗа к минпромторгу кроются в намерениях государства выделить средства на создание беспилотных автомобилей.
На данный момент речь идет только о выделении денег на беспилотный КамАЗ, о котором сообщалось в феврале 2015 года. Этот проект должен быть завершен к 2020 году, и вложения в него оцениваются на настоящий момент в 390 миллионов рублей.
Отметим, идея беспилотного общественного транспорта не нова. Уже в 2012 году начались переговоры и обсуждения, касающиеся возможного запуска общеевропейской программы тестирования. Для публики составлялись обобщенные презентации наподобие этой. Из нее можно было понять, что тестирование будет проходить в нескольких странах — Бельгии, Швеции, Франции, Британии, — а сами машины будут совмещать передовые технологии в области двигателей и, конечно, в области IT: датчики, систему компьютерного зрения, систему навигации, систему вождения, то есть искусственный интеллект.
Большинство моделей изначально предполагалось оснащать электрическими двигателями. В большей части прототипов водительское место либо вообще не предусмотрено, либо разительно отличается от привычного нам — например, отсутствием руля и педалей. Хотя у некоторых беспилотников сохраняются базовые элементы управления, на всякий случай.