Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) разрешило коммерческие полеты над Крымом, сообщает сегодня The Wall Street Journal.
Агентство пришло к выводу, что "риски" для Европы от воссоединения полуострова с Россией снизились, однако координацией воздушных судов над территорией Крыма будет заниматься Украина.
Повлияет ли это решение на признание международным сообществом легитимность региона в составе Российской Федерации? Как отреагирует Россия на украинскую координацию полетов?
На эти и другие вопросы в интервью Pravda.Ru ответил Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор и заслуженный военный летчик РФ.
"Факт этого заявления в данном случае некорректен, потому что по дипломатическим каналам ООН Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО) является основным законодателем для распространения такого решения",- рассуждает заслуженный военный летчик РФ.
"Легитимным образом полученная территория (Крым-прим.) перешла в юрисдикцию России, соответственно, и за безопасность полетов, и за противовоздушную оборону своей территории отвечает государство и его уполномоченные органы",- разъяснил эксперт.
"Этот вопрос (с разрешением полетов над Крымом — прим.) — уже решенный с тех пор, когда народ Крыма признал переход под юрисдикцию России, и ООН это признает. Отвечает за безопасность воздушного движения Крыма Россия, а до границы разделения зон ответственности — Украина",- подчеркнул он в беседе с журналистом Правды. Ру.
"В документах ИКАО указано — законодательно за безопасность полетов отвечает тот, над чьей суверенной территорией они проходят. С юридической точки зрения по воздушному праву заявление Европы некорректно", — заключил Владимир Попов.