С сегодняшнего дня в Москве более восьми тысяч таксистов планируют устроить забастовку. Извозчики недовольны политикой ряда онлайн-сервисов заказа перевозок.
Один из таксистов, Анатолий, рассказывает, что заказы с помощью мобильного приложения не принимает уже неделю. Водительский стаж у мужчины составляет несколько десятков лет. Шашечки на машину поставил в 11-м году, чтобы все было легально, стал индивидуальным предпринимателем. Спустя год спрос вырос в разы благодаря мобильному приложению.
- Им удобно было пользоваться, да и цены были достаточно адекватными, но потом почему-то «Яндекс» решил регулировать стоимость, введя расчеты на поездки, и год назад он резко повысил тарифы, - рассказывает Анатолий.
Если раньше таксист отдавал десять процентов от заработка, то теперь ему приходится отдавать все двадцать. По словам мужчины, он остается в минусе.
- Возьмем то же приложение «Яндекс.такси». Например, за поездку я возьму тысячу рублей, отдам те же 20 процентов, плюс на бензин еще потрачусь, - добавляет таксист.
В итоге за полдня извозчик заработает всего 450 рублей. С них же он должен отремонтировать машину и заплатить налоги. Сейчас Анатолий подыскивает новую работу - быть таксистом стало невыгодно. Самым популярным мобильным приложением - «Яндекс.такси» - пользуется больше половины московских таксопарков. Кроме того, онлайн-сервис заказа перевозок стал одним из первых в России, предоставляющим именно такие услуги. Приложение появилось три года назад, взорвав рынок перевозчиков в стране. Однако, при росте популярности увеличилось и количество претензий, в основном со стороны таксистов.
- Клиенту даны все полномочия. Мы можем приехать на место вызова, а клиент отказывается от машины, - жалуется таксист Алексей Лапин. Правило «клиент всегда прав» работает беспрекословно. Деньги за потраченные часы, бензин и нервы таксисту никто не возвращает. При этом, как говорят водители, приложения не пренебрегают услугами нелегалов, которые зачастую оказываются выходцами из ближнего зарубежья. Свою акцию таксисты характеризуют как предупредительную, «тихую забастовку». Если конфликт не будет разрешен, они грозятся длительными протестами. А в перспективе - и выборочным отказом от обслуживания клиентов, сообщает LifeNews.
Читайте также:
"Пилоты не извозчики, не таксисты воздушные"
"К автолюбителям относятся как к скоту"
Авторское право и "Яндекс". Кто кого?
"Яндекс.Новостям" есть что скрывать?
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня