Московские врачи до конца текущего лета начнут принимать пациентов по телефону. Согласно соответствующему приказу столичного департамента здравоохранения, оказывающий эту услугу информационно-консультативный пункт должен появиться в каждом округе столицы до 25 августа, а дежурить в них будут терапевты или врачи-специалисты, прошедшие специальную подготовку по оказанию неотложной помощи.
Москвичам предоставляется возможность по телефону узнать о том, что необходимо сделать, если они почувствовали себя плохо, или у них обострились хронические заболевания, а также узнать, к какому врачу обратиться со своей проблемой в дальнейшем.
Согласно тексту документа, "отказ в приеме обращений населения не допускается". При этом помощь врачей по телефону должна оказываться "в максимально полном объеме", но "не допускается назначение лечения пациентам". Согласно приказу, помимо разъяснений, дежурные врачи при необходимости должны записать пациента к специалисту, передать вызов в отделение неотложной или скорой помощи, передают "Известия".
Также отмечается, что "при возникновении подозрения у дежурного на наличие у обратившегося по телефону особо опасного инфекционного заболеванияперсоналдействует согласно действующим нормативным документам". Главврач клиники "Витамед" Владимир Вечерковский пояснил, что в таких случаях предполагается немедленный вызов "скорой помощи" к обратившемуся, и в случае подтверждения опасений пациент поступает в инфекционную больницу, и во всех последних его местах пребывания проводится дезинфекция.
Помимо сугубо медицинских консультаций, на "горячей линии" можно будет получить информацию об "организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы" и "льготного лекарственного обеспечения граждан".
В приказе уточняется, что телефон дежурного будет оснащен устройством для записи разговоров, а также будет вестись журнал приема обращений.
Владимир Вечерковский отметил, что консультации врачам нужно будет давать "с особой осторожностью".
"По телефону сложно точно понять, что происходит с пациентом. Например, если у человека кружится голова, ему можно посоветовать отдохнуть, а у него через час случится инсульт, и врач будет за это отвечать", — рассуждает Вечерковский.
При этом он предположил, что большинство москвичей сочтут новую услугу полезной. В этом с Вечерковским согласен президент "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский.
"Я одобряю идею телефонных консультаций, но не уверен, что эти 12 пунктов справятся с нагрузкой (консультативный центр будет один на округ, в Москве 12 административных округов)", — говорит Саверский.
По его мнению, "целесообразнее" было бы назначать дежурного врача при каждой поликлинике или организовать единую диспетчерскую службу, в которой будут задействованы различные специалисты, в том числе узких профилей.
"Пациент может обратиться с каким угодно вопросом, на который, например, терапевт не сможет ответить", — пояснил Саверский.
Отметим, что прием по телефону — не первая новация московского здравоохранения по сближению с пациентами. Как ранее сообщали "Известия", в июне начались консультации врачей по Skype в рамках пилотного проекта в центрах социальной защиты.
Также сейчас для врачей разрабатывается сервис, который поможет врачам установить персональные взаимоотношения с пациентами, которые нуждаются в постоянном наблюдении. Новая компьютерная программа, которую установят в столичных поликлиниках, напомнит самим врачам, чтобы они звонили и посылали пациентам SMS или e-mail с напоминанием принять лекарство или сдать анализы.
Читайте также:
Несовершеннолетние москвички ежегодно рожают тысячу детей
Мировой врачебный заговор для богатых
Диагнозы россиян будут храниться в одном месте
Читайте последние новости на сегодня, 25 августа 2014 года