Депутаты Госдумы работают над вопросом целесообразности возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев во время осенней сессии нижней палаты парламента проведет круглый стол по этому вопросу. Планируется, что в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств. По мнению Гутенева, в перспективе флот экранопланов может использоваться не только в Российской армии, но и для решения проблем коммуникаций с Крымом.
Как пишет издание Известия, технология экранопланов — судов на динамических воздушных подушках — была разработана одним из самых талантливых советских изобретателей Ростиславом Алексеевым более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.
По словам Гутенева, "экранопланы — это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости".
Кроме военных нужд, по мнению Владимира Гутенева, экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения.
Отметим, что после присоединения Крыма остро встал вопрос о создании механизмов коммуникации полустрова и остальной России. Аэропорты южного региона стали принимать рекордное количество рейсов со времен СССР, правительство планирует строительство моста через Керченский пролив, стоимость которого уже сейчас оценивается в 283 млрд рублей. Также налажена паромная переправа, которая в летний период испытывает сильные нагрузки.
Флот экранопланов, считает Владимир Гутенев, смог бы значительно снять проблемы с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.
Напомним, в 1986 году был спущен на воду ракетный корабль-экраноплан "Лунь", созданный для военных нужд. Эта машина могла развивать на море скорость 500 км/ч, передвигаться на дальность 2 тыс. км и нести груз в 140 т. Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан "A-050", который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.
Читайте также:
Российский паспорт будут выдавать за час. В Крыму
Богатые заплачут от "патриотического" налога?
Кремль утвердил игорные зоны на Кубани и в Крыму