Депутат Государственной думы РФ от КПРФ, член комитета по транспорту Андрей Андреев в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, какие нужны меры для возрождения российского аваиапрома.
- В Общественной палате России идут обсуждения возможности перехода российских авиакомпаний на закупку отечественных самолетов. Такое предложение выдвинул первый заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб в свете ввода санкций против российского лоукостера "Добролет", который был вынужден прекратить полеты посте того, как Евросоюз аннулировал договоры лизинга, техобслуживания и страхования самолетов, а также предоставления аэронавигационной информации.
Сейчас санкции коснулись только "Добролета", но, похоже, Евросоюзу ничего не стоит аннулировать договоры лизинга и с другими российскими компаниями. На чем мы тогда будем летать, если у нас большинство самолетов иностранные?
— КПРФ не раз поднимала проблему отечественного авиапрома, и, на мой взгляд, последние 20 с лишним лет велась политика, направленная на убийство отечественного авиапрома. То, что создали из помпы, было переходом общественности, как отечественный самолет SuperJet. Напомню, что он на 70 процентов состоит из западных запчастей.
Но под разговоры о создании SuperJet были свернуты какие-то программы и "Илов" и "Тушек", представлявших отечественный авиапром. Сейчас мы находимся в такой сложной, патовой ситуации. Выхода, на данный момент, замещений отечественными самолетами я не вижу, потому что, я не вижу достаточного количества отечественных самолетов.
— Читатели Pravda.Ru интересуются, какие решения должны быть приняты для возрождения российского авиапрома?
— Это сложный процесс, процесс воссоздания российской промышленности. Об этом еще говорил еще покойный Юрий Дмитриевич Маслюков, один из лучших специалистов в области промышленности, и советский, и российский.
Эти решения нужно было принимать раньше. Это целый комплекс, не только технологии, но и образовательный комплекс. Может, завтра у нас и появятся станки, но кто на них будет работать? Мы уже сталкивались несколько лет назад на предприятиях оборонного комплекса, когда заказы пошли, а рабочих не было.
В том же Северодвинске были вынуждены идти по квартирам собирать стариков с завода.
— В каких странах еще можно закупать самолеты?
— Рынок авиапроизводства очень специфичен, и не каждая держава может себе позволить быть и авиационной и космической. Мы обязаны воссоздать свой авиапром, это главное решение.
Читайте также: