Центральные станции метро,особенно многолюдные станции кольцевой ветки, практические не защищены от террористической угрозы или техногенных катастроф. К такому выводу пришла Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
В антитеррористической защите московского метро обнаружились бреши. В ходе расследования уголовного дела о крушении поезда между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", жертвами которого стали 23 человека, выяснилось, что руководство подземки, уделяя внимание строительству новых станций, фактически игнорировало проблемы транспортной безопасности. Самыми незащищёнными от террористических угроз оказались станции кольцевой ветки, расположенные у железнодорожных вокзалов, пишут "Известия".
Ещё в 2012 году Московский метрополитен получил 3 млрд рублей на обеспечение программы транспортной безопасности, но ситуация фактически не изменилась, считают эксперты.
"Надзорные органы уже не раз выносили метрополитену предписания и штрафы за нарушения правил транспортной безопасности, - рассказал "Известиям" источник в правоохранительных органах. - Но, вместо того чтобы устранять нарушения, метрополитен опротестовывал штрафы в арбитраже".
Последняя судебная тяжба метрополитена и Ространснадзора завершилась незадолго до июльской трагедии. Юристы подземки пытались опротестовать штраф в 30 тысяч рублей, выписанный за нарушения законодательства о транспортной безопасности, которые были выявлены в ходе плановой проверки.
"Проверка проводилась в декабре 2013 года, а её результаты оказались шокирующими, - рассказали в Ространснадзоре. - Выяснилось, что защита от террористических угроз самых многолюдных станций метрополитена: "Киевская", "Курская", "Павелецкая", "Комсомольская", где особенно большие пассажиропотоки, не соответствует современным требованиям".
Многие станции кольцевой ветки связаны переходами с железнодорожными вокзалами, но, как выяснилось на суде, планов взаимодействия между сотрудниками подземки, ж/д и полиции до сих не выработаны. При этом на момент проверки отсутствовал порядок оповещения компетентных органов в случае теракта, а персонал, ответственный за транспортную безопасность, не проходил специальную подготовку.
По словам руководителя "Диггер-спаса" Вадима Михайлова, после терактов 2010 года правоохранительные органы и власти Москвы более активно занялись антитеррористической безопасностью подземки.
«"Но сейчас в столичном метро надо больше бояться не террористических актов, а техногенных катастроф: большая часть подземных туннелей, расположенных в центральной части Москвы, изношены и требуют ремонта", - сказал Михайлов.
Читайте также:
Московская "подземка" выплатила 80 млн рублей пострадавшим в аварии
Московское метро создаст собственное МЧС
Катастрофа в метро произошла из-за неисправности путевой стрелки - основная версия следствия