Вологодские товары промаркируют кружевным голубем

Именно этот вариант эскиза оказался безоговорочным лидером общественного голосования. Ему отдали предпочтение 47 проц. опрошенных

В Вологодской области подведены итоги первого этапа общественного голосования по выбору нового визуального символа региона. "Кружевной" голубь пока по-прежнему вне конкуренции.

Напомним, что в конце апреля на прошедшем в Вологде расширенном народном сходе была представлена концепция нового визуального и смыслового образа Вологодчины. Его главная цель — быстрая идентификация региона среди других областей и республик России, что может принести дополнительную отдачу не только в экономике и туризме, но и стать еще одним объединяющим началом для самих вологжан.

Читайте также: В вологодском "Календаре Победы" отразили информацию о каждом военном дне

За основу визуального символа был предложен стилизованный образ голубя, "сошедший" с кружевного панно известной мастерицы Ангелины Ракчеевой в обрамлении слогана "Вологодская область — Душа Русского Севера". Тогда же по инициативе и. о. губернатора Олега Кувшинникова был дан старт широкому общественному обсуждению предложенного бренда.

От вологжан самых разных возрастов поступила масса предложений — "повернуть голову птицы в другую сторону", "сменить шрифт слогана", "избавиться от мелких деталей на рисунке" и т. д. На основе этих рекомендаций были подготовлены шесть вариантов эскиза, которые и были выставлены на общественное голосование.

Наибольшую поддержку в итоге получил слегка доработанный первоначальный вариант. И молодежная аудитория, и эксперты из других регионов сошлись во мнении — что именно этот образ выглядит самым удачным. Сейчас выбор, фактически, сузился до двух вариантов. Либо образом станет нарисованная красным цветом птица на белом фоне, либо, наоборот, белая на красном. Окончательный выбор будет сделан в середине лета.

Читайте также: Вологодским педагогам увеличат льготные "жилищные" субсидии

Варианты образа, который может стать и своеобразным аналогом "фирменной" торговой марки вологодских товаров, уже примерили на себя виртуальные образцы одежды и обуви.

В первую же очередь новый символ может появиться на упаковке самых известных товаров региона — "Вологодском масле", льняной одежде, изделиях черни по серебру и на высококачественной сувенирной продукции. При этом, данный образ будет не заменять, а наоборот, дополнять уже существующие и "раскрученные" региональные бренды. Например, такие как "Настоящий вологодский продукт".

"Мы никого не станем принуждать использовать выбранный символ, — резюмировал первый заместитель губернатора Алексей Шерлыгин. — Это должно быть абсолютно свободное желание самих производственников и предпринимателей. Новый образ Вологодчины разрабатывается на общественных началах, без привлечения каких-либо бюджетных средств. Поэтому и право маркировать продукцию таким знаком должно предоставляться бесплатно. Но мы, естественно, пройдем все необходимые процедуры сертификации и официальной регистрации знака. И право на его использование получат только добросовестные вологодские производители.