Минэкономразвития РФ выступило за перевод средств государственного финансирования строительства глубоководного порта Тамань и мостового прохода через реку Лена в районе Якутска на развитие экономики Крыма.
Со своей стороны, Минтранс выступает против такого перевода. Вопрос об их судьбе будет рассматриваться правительством РФ на профильном совещании в Новороссийске 2 июня. Отметим, ранее глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев высказал сомнения в целесообразности финансирования Тамани, сославшись на необходимость вложить в экономическое развитие Крыма в ближайшие три года порядка 526 млрд рублей.
По его словам, реализация двух этих проектов становится менее актуальной - в частности, относительно Тамани министр сообщил, что "возникает другая конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов». По данным министра, секвестирование предусмотренных на строительство двух объектов 112 млрд рублей вполне может дать дополнительные средства для Крыма с учётом имеющегося резерва в 243 млрд рублей. На сторону Алексея Улюкаева может стать Минрегионразвития, которое ещё в прошлом году квалифицировало капиталовложения в Тамань как "нецелевое использование бюджетных средств".
Со своей стороны, глава Минтранса Максим Соколов представляет новый глубоководный сухогрузный порт в Тамани «частью будущей Керченской портовой агломерации». По мнению Соколова, наиболее важными для Тамани сегодня являются проекты строительства угольного, зернового и контейнерного терминалов. Предполагается, что средства инвесторов для их реализации из-за важности объектов будут привлекаться под государственные гарантии.
Таким образом, до конца месяца федеральные министерства должны представить в правительство соответствующий доклад, определив параметры и виды господдержки по проекту сухогрузной части порта, отмечает журнал Эксперт.
Читайте также
В Крым будут ходить шесть дополнительных паромов
Крым может получить статус ОЭЗ
Андрей Никифоров: Крымчанам смешно слушать рассказы Киева о пустых полках в магазинах