Линия Москва — Нижний Новгород станет первым проектом высокоскоростной выделенной магистрали в России. Поезда на этом участке будут курсировать со скоростью 400 километров в час.
Решение было принято 27 мая 2013 года в ходе совещания "О перспективах развития высокоскоростных магистралей в России" под председательством Президента РФ Владимира Путина. А накануне глава Нижегородской области Валерий Шанцев в своем блоге рассказал, как будет организовано движение между Москвой и Нижним Новгородом.
"Станций будет две. Поезда из Москвы в Нижний Новгород будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда — до Казани и Екатеринбурга — будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал", — уточнил Валерий Шанцев.
Отмечается, что в общей сложности по маршруту будут курсировать 50 пар поездов с получасовым периодом отправления. По данным РЖД, из столицы до Московского вокзала (Нижний Новгород) запустят 27 пар поездов, а до Казани и Екатеринбурга с остановкой в районе Стригино — еще 23 пары.
По словам Валерия Шанцева, теперь нижегородцы смогут выбирать наиболее приемлемые для них маршруты, "воспользоваться привычным маршрутом, через Московский вокзал, или через Стригино, кому удобнее (жителям Автозавода или близлежащих населенных пунктов, Дзержинска, например)".
Также в своем блоге нижегородский губернатор отметил, что в планах реконструкция Московского вокзала и аэропорта. "Планируется, что к 2018 году будет построено два терминала площадью в 22 тысячи квадратных метров каждый", — написал Валерий Шанцев.
Отметим, Валерий Шанцев одобрил концепцию развития транспортной инфраструктуры региона, предусматривающую, в том числе, развитие Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена, а также строительство дублера Борского моста, Южного обхода Нижнего Новгорода, что позволит вывести за пределы областного центра значительную часть транзитного транспорта.