Соединенные Штаты известны своими необычными подходами к ведению военных и политических операций. Правда.Ру уже писала про попытки смены режима власти на Кубе с помощью хип-хоп-революции, а в это же время неоднократно обсуждался тезис о том, что Центральное разведывательное управление использовало творения американской живописи во времена "холодной войны".
В списке художников, чьи творения обретали иную цель, называются Джексон Поллок, Роберт Мотеруэлл, Виллем де Кунинг и Марк Ротко. Интересные тезисы на этот счет приводит издание The Independent. Оно отмечает, что в период 1950-60-х годов ЦРУ спонсировало и продвигало выставки американских экспрессионистов для того, чтобы противопоставить их как вершину интеллектуальной и творческой свободы, которая была по душе США, но не воспринималась Советским Союзом, при том, что население Штатов не всегда восторженно воспринимало это направление.
Немалую поддержку этим художникам в свое время оказал Музей современного искусства в Нью-Йорке, в числе содержателей которого был известный миллиардер Нельсон Рокфеллер. США пытались нейтрализовать культурную концепцию СССР на всех фронтах, создавали фигуры так называемых "независимых интеллектуалов", и находя их, помимо финансовой поддержки, заявляли о желаемой смысловой составляющей их творчества. Часто ими становились представители левых политических объединений и взглядов.
Кадровый представитель ЦРУ Томас Брейден спустя много лет заявлял, что ведомству требовалось покончить с мнением о том, что США не занимаются и не поддерживают культуру, как думали в Европе.
Новые художники должны были представлять собой экстравагантных интеллигентов и при этом проповедовать о заинтересованности капитализма в духовной составляющей искусства, что первее всех начал делать Джексон Полок, ранее простой фермер из Вайоминга.
Руководитель ЦРУ Аллен Даллес (до 1961 г., прим. Правды.Ру), был близким другом Рокфеллера, мецената крупнейших музеев США, в том числе и передвижных, того времени. Примерно в те же годы возник и конгресс за свободу культуры, начавший свою работу еще в 35 странах - он проводил выставки, семинары и симпозиумы.
Фонд Рокфеллера в те годы оказывал, по умолчанию, поддержку всей творческой элите, определенной ЦРУ и конгрессом по культуре, организовал в 1953 году выставку американских экспрессионистов в Париже, в 1957 году взволновал всю Европу новой культурой США.
И лишь в начале 60-х Эд Рейнхардт начал интересоваться, почему, казалось бы, благородные помощники художников постоянно рассуждают о том, какой смысл этих художники будут доносить своими картинами, в то время, как остальные, хоть и не знали о том, кто является их "покровителем", молча продолжали на него работать.
Однако творческая и прочая деятельность восставшего скоро закончилась- после этих заявлений ему не дали продолжать работать в США, а в 1967 году он умер.
Читайте также:
США опять провалили "кубинскую революцию"
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня