Картина "Игроки в карты" продана за рекордные 250 млн

Картина Поля Сезанна "Игроки в карты" продана за рекордные 250 миллионов долларов. Она стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на открытых или частных торгах. Шедевр приобрела королевская династия Катара, сообщает ZMAN.com.

Читайте: Картина из собрания Лиз Тейлор продана за 2 млн долларов

Бывшим владельцем полотна был греческий миллиардер Георг Эмбирикос. Он решил продать "Игроков в карты" зимой прошлого года незадолго до своей смерти. Изначально на картину претендовали два покупателя: арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист Ларри Гагосян. Они были готовы заплатить примерно 220 миллионов. Однако катарская королевская семья предложила больше.

"Шахты.su" пишут, что "Игроки в карты" были созданы Сезанном приблизительно в 1895 году. Это часть серии из пяти работ, четыре из которых хранятся в музеях. Это музей Орсэ, Метрополитен-музей, Фонд Барнса и Институт искусств Курто. Пятая картина также имеет шанс оказаться в выставочном комплексе. В 2010 году в Катаре открылся Арабский музей современного искусства и Катарский национальный музей, и не исключено, что там выставят приобретенный шедевр.

Читайте также: "Шахматы" Кудрина проданы за 100 тысяч евро

Как напоминает Lenta.ru, одной из самых дорогих картин, которая была продана на открытых торгах, является работа Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев". В 2010 году она ушла с молотка за 106,4 миллиона долларов. Рекордсменами частных торгов являются произведения Пикассо, Поллока, Климта и де Куннинга.

Ранее сообщалось, что картина из собрания знаменитой актрисы Элизабет Тейлор продана на аукционе Christie's за более, чем два миллиона долларов. Это "Портрет джентльмена" Франса Хальса. Полотно оценивалось более скромно: аукционный дом намеревался заполучить за шедевр от 700 тыс. до 1 млн. Имя покупателя не разглашается.

"Портрет джентльмена" был создан в первой половине 17-го века. Картину голливудской звезде подарил ее отец, арт-дилер Фрэнсис Тейлор. Шедевр украшал гостиную особняка "Бел-Эйр". Говорят, что актриса так любила этот портрет, что даже попросила повесить его в больничные покои в 1956 году, где она восстанавливалась после перенесенной операции на спине.