Венесуэла не исключает атаки на национальную криптовалюту petro со стороны США и пытается себя обезопасить.
Для этого Каракас сотрудничает с Россией, Китаем, Индией и другими странами.
Такое мнение высказал в интервью журналистам посол Венесуэлы в РФ Карлос Рафаэль Фариа Тортоса.
По его словам, petro достаточно хорошо развивается и, в отличие от других криптовалют, подкреплен венесуэльской нефтяной корзиной.
"Что касается финансовых операций с участием petro, то мы можем заверить в их безопасности и надежности, так как каждый petro будет подкреплен определенным количеством баррелей нефти по международной цене", - подчеркнул дипломат.
"Уверены в том, что атаки на petro не заставят себя ждать, - указал он. -
В декабре 2017 года, когда разработка данной системы была уже в самом разгаре, и мы уже вот-вот должны были внедрить ее на официальном уровне, президент Дональд Трамп вместе с министерством финансов США заявили о том, что любая компания или физическое лицо, которое приобрело petro, будут подвергнуты санкциям.
После этого президент Венесуэлы Николас Мадуро решил, что нужно глубже изучить данный вопрос, с большей осторожностью озвучивать планы и не давать противникам времени принять контрмеры".
"Нужно понимать, что, когда мы вступаем в контакт по этому вопросу с другими странами, они автоматически оказываются под давлением США. Им также поступают угрозы. Поэтому мы развиваем проект petro и сотрудничаем в рамках этого проекта с такими странами, как Россия, Китай, Индия, которые проявляют в своей политике большую самостоятельность, - подчеркнул Фариа Тортоса. - Надеемся, что с этими странами у нас это получится. Будем над этим работать".
Напомним, что президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил, что с 1 октября этого года криптовалюту petro будут применять в международных сделках.
А в начале сентября агентство Reuters опубликовало результаты собственного журналистского расследования, связанного с криптовалютой Мадуро.
Журналисты, побывавшие в Венесуэле, выяснили, что отсутствуют какие-либо признаки наличия инфраструктуры или инвестиций в регион Атапирире, нефть которого по утверждениям президента, подкрепляет petro.
Криптовалюту не принимают ни в одном из магазинов Венесуэлы, несмотря на заявления, а единственными ее покупателями остаются анонимные пользователи форумов. Причем некоторые из них заявляют о мошенничестве.
На правительственном уровне также есть нестыковки. Так, по словам президента Мадуро, ICO привлекло 5 миллиардов долларов - и монету уже активно используют.
В то же время, член кабинета министров и участник проекта Petro Хугбель Ро (Hugbel Roa) говорит, что лежащая в основе petro технология все еще на стадии разработки и что фактически токенами Petro еще никто не владеет.
Связанные с ICO записи не содержат достаточной информации для определения количества собранных средств или о самом факте проведения ICO. А власти Венесуэлы не предоставляют доказательств регистрации ICO, которая могла бы подтвердить заявления Мадуро.
Кроме того, журналистам даже не удалось найти местонахождение правительственного агентства, которое должно контролировать petro - Управления криптоактивов. Все это может свидетельствовать о том, что венесуэльская криптовалюта - не более чем пустые слова.
Ранее Мадуро говорил, что с 20 августа в Венесуэле будут ходить две валюты - боливар и petro. При этом старые деньги также пока остаются в ходу. Суверенный боливар пока будет привязан к petro.
В планах Центробанка - начать публиковать официальные цифры привязки боливара к petro в ежедневном режиме.
Напомним, что впервые президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о намерении создать собственную криптовалюту в начале декабря. По его словам, использование новой технологии поможет преодолеть финансовую блокаду страны.
Поддержкой новой криптовалюте выступают имеющиеся у страны запасы нефти. Венесуэла выделила 5 миллиардов баррелей нефти для обеспечения petro.
Предпродажа национальной криптовалюты стартовала 20 февраля. Спустя 30 дней после начала предпродажи petro Николос Мадуро, сообщил о том, что интерес к ней выразили инвесторы из 133 стран на общую сумму $5,025 млрд.