Представитель английского блокчейн-стартапа Circulor официально заявил о заключении соглашения с BMW для реализации "чистых" кобальтовых поставок.
Это второе соглашение подобного рода. Первое было подписано чуть более недели назад BMW и китайской блокчейн компанией VEChain.
Новый контракт - результат сотрудничества автомобильного гиганта с небольшим английским блокчейн-стартапом Circulor, в рамках проекта по трекингу поставщиков "чистого" кобальта, с целью обеспечения поставок сырья с соответствии с этическими нормами.
На данный момент поставки кобальта идут из демократической республики Конго, где добытчики были неоднократно замечены в использовании детского труда и "кустарном" способе добычи ("Правда.Ру" писала об этом ранее).
Блокчейн-технология, по мнению представителя стартапа Circulor, является ключом к формированию устойчивой и прозрачной цепочки поставок: "Мы видим экономический смысл в том, чтобы работать с непроблемными поставщиками.
Когда система проверена и работает масштабно, можно будет пытаться преодолеть более сложные проблемы, как, например, с кустарной добычей". Концерн BMW пока не выпустил официального заявления о заключенном партнерстве.
Единственно доступная публично информация о стартапе гласит, что Circular основан в Лондоне в ноябре 2017 года. Это заявление подтверждает тренд, формирующийся в автоиндустрии, особенно в Германии, по использованию блокчейна для инновационных программ и экономии ресурсов.
Автогигант Daimler (торговые марки Mercedes-Benz и Smart), запускает собственную криптомонету MobiCoin. Криптовалюта будет награждать водителей за безопасное и экологичное вождение и уже находится на активном этапе тестирования с 500 владельцами машин. Ранее Porsche анонсировал внедрение блокчейн-приложений в систему управления автомобилями.