У Дана Гертлера много врагов и много проблем. Быть в числе его друзей нежелательно. В 2002 году Давид Рафаэлов был признан виновным в контрабанде огромного количества необработанных алмазов из России в Израиль. 9 марта 2004 года он скончался в русской тюрьме. Это случилось в тот же день, когда президент России Владимир Путин подписал постановление о помиловании. В 2006 году его вдова подала в суд на алмазного магната Гертлера. В своем иске на 100 миллионов шекелей (28 миллионов долларов США) она заявила, что Гертлер несет ответственность за тюремное заключение ее мужа.
По словам его семьи, Рафаэлов много лет был человеком Гертлера в Москве, а также служил его эмиссаром в алмазном бизнесе. В 2001 году он был арестован российскими властями. В течение нескольких последующих месяцев его допрашивали как подозреваемого в контрабанде необработанных алмазов из России с применением мошеннических схем.
В 2002 году он был осужден и приговорен к восьми годам тюремного заключения. Приговор гласил, что Рафаэлов "присоединился к участникам преступного заговора, чтобы руководить незаконным оборотом драгоценных природных камней (алмазов) в России, заниматься их контрабандой, причиняя тем самым ущерб имуществу Российской Федерации и алмазодобывающий компании "Алроса", а также чтобы заниматься кражей иностранных активов с целью получения незаконной прибыли".
Проще говоря, Рафаэлов был человеком Гертлера в России, который нес ответственность за контрабанду необработанных алмазов от его имени в Израиль. За эти действия Гертлер все еще подлежит аресту, а также находится в розыске.
Для большинства людей наличие таких серьезных проблем с Кремлем означало бы только одно: нужно сидеть тихо и не высовываться, чтобы не создать еще больше проблем. Однако же Гертлеру проблемы явно необходимы.
Проблем у него действительно непочатый край: дело Och Ziff, постоянные проблемы с российским правительством, ордер на арест от министерства юстиции США и управления Великобритании по мошенничеству в особо крупных размерах за его связь с делом ENRC, пристальное внимание к его персоне со стороны различных НПО (таких как, например, группа Global Witness), которые рассматривают его как коррумпированного сторонника африканских правителей-деспотов.
На одном интернет-ресурсе его имя упоминается в статье под заголовком "Пятеро настоящих злых миллиардеров". В довершение ко всему, он решил манипулировать и эксплуатировать лондонскую судебную систему, чтобы причинить вред бизнесу своего соперника.
В течение последних нескольких лет Гертлер продолжает тяжбу в израильском арбитражном суде с братьями Моисеем и Менди Гертнер. Гертлера представлял его верный советник Яков Вайнрот, репутацию которого также сложно назвать безоблачной.
Однако благодаря подробностям, появившимся на новом веб-сайте, оказывается, что Дан Гертлер использует свои нестандартные методы против братьев Гертнер. История разворачивалась следующим образом.
В июне 2008 года компания, аффилированная с Моисеем Гертнером, получила кредит от зарегистрированной в Великобритании компании CFL Finance Limited (тогда известной как Cable Finance Ltd). Гертнер предоставил личную гарантию на этот кредит. В 2011 году было достигнуто соглашение о графике погашения этого кредита, и большая часть кредита была погашена. К июлю 2013 года непогашенная сумма составляла менее 500 тысяч фунтов стерлингов, что значительно меньше первоначальной суммы кредита.
В течение следующих двух лет братья Гертнер не имели дополнительных средств для погашения этой оставшейся суммы после того, как они провели много выплат с очень высокой процентной ставкой. Дан Гертлер завладел их деньгами. Однако они достигли соглашения с компанией CFL, которая согласилась дождаться остатка. Но в сентябре 2015 года CFL неожиданно потребовала выплаты оставшейся задолженности, несмотря на предварительную договоренность с братьями Гертнер.
Здесь, что называется, интрига закручивается. Приблизительно в сентябре 2015 года компания под названием Colosseum Consulting Limited (еще одна зарегистрированная в Великобритании компания, которой владел некий Стюарт Саймон Харрис) и действующая от имени Дана Гертлера, заключила соглашение с компанией CFL о том, чтобы судиться с Моисеем Гертнером за его долг. Интересен тот факт, что у Харриса есть связи с израильской хакерской компанией Blackcube, чьи сотрудники не так давно получили тюремные сроки в Румынии.
В соответствии с этим соглашением, Дан Гертлер согласился профинансировать судебные расходы на разбирательство, с целью получения выплаты от Гертнера. При этом еще один из израильских адвокатов Дана Гертлера — Дори Клагсбальд — также является представителем компании Colosseum Consulting. Одиннадцать лет назад Клагсбальд отбыл тюремный срок в Израиле за причинение смерти в результате небрежного вождения.
Основываясь на этом соглашении, CFL начал процедуру банкротства против Гертнера в Великобритании, отказавшись от лучшего предложения о погашении долга (от третьего лица), и, зная, что у Гертнера фактически не хватает средств для погашения долга без посторонней помощи.
Единственной целью этих разбирательств было банкротство Моисея Гертнера. Дело не имело какого-либо юридического или коммерческого смысла в любом другом контексте. Немаловажно и то, что Дан Гертлер не был замечен в манипулировании этим судебным производством.
Тем не менее, его участие очевидно и это доказывают несколько электронных писем, размещенных на указанном выше веб-сайте. Далее предоставляем более подробную информацию.
18 ноября 2015 года Ханна Блом-Купер, партнер крупной лондонской юридической фирмы Mishcon de Reya, отправила электронное письмо двум адвокатам Milbank Tweed — Нику Анджелу и Мэтью Чижику (оба являются членами группы по реструктуризации финансовой отчетности). Блом-Купер является "юридическим директором", который специализируется на процедурах финансовой несостоятельности.
Milbank Tweed представляет оффшорную компанию Arrowsmith, которая, в свою очередь, является частью основного юридического лица Дана Гертлера — Fleurette Group.
Из электронных писем Гертлер узнает о движении дела CFL против Моисея Гертнера. К письму прилагается документ, который представляет собой проект соглашения о конфиденциальности и передачи информации между Colosseum, CFL, Arrowsmith и Fleurette. Предметом документа является дело, возбужденное в отношении Гертнера. Документ также охватывает соглашения об обмене информацией о деле между всеми четырьмя сторонами, указанными выше.
Из этого письма становится ясно, что за атакой на Гертнера стоит Дан Гертлер. В письме сказано следующее: "В целях финансирования взыскания, компания CFL заключила соглашение о финансировании судебных разбирательств (ФСР) с компанией Colosseum, в соответствии с которым Colosseum согласилась предоставить финансирование в отношении расходов на взыскание долга, который господин Гертнер обязан выплатить компании CFL в соответствии с соглашением об урегулировании (Долг CFL)".
Из этого ясно, что соглашение ФСР было подписано Fleurette, который полностью находится за CFL.
В документе также сказано: "Господин Гертнер имеет долги (прочие долги) другим различным сторонам (кредиторам), а Arrowsmith и Fleurette обратились к различным кредиторам в связи с обсуждением возможности получения выгоды от требований против г-на Гертнера (предлагаемое приобретение долговых обязательств)".
Далее: "… стороны договорились предоставлять друг другу определенную конфиденциальную информацию в соответствии с условиями настоящего Соглашения".
Таким образом, мы ясно видим, что Дан Гертлер нашел подход к другим кредиторам Гертнера, чтобы приобрести его долги. И все это делается через компанию Colosseum, организацию Дана Гертлера, контактный человек которого это… Дори Клагсбальд. Гертлер гапрямую инструктировал юристов, работающих на CFL, в ходе лондонского разбирательства. 20 ноября 2015 года компания Mishcon de Reya (представители CFL) отправила электронное письмо, адресованное Клагсбальду, в котором находилось предложение Гертнера об урегулировании долга с CFL. Юристы из Mishcon de Reya явно выискивали указания от Клагсбальда (и, следовательно, от Гертлера).
Гертлер также организовал черную PR-кампанию против Гертнера, снова используя хорошо зарекомендовавшие себя лондонские компании. Через три дня после вышеупомянутого письма, 23 ноября, от имени Чижика (сотрудник Milbank Tweed, представляющего Arrowsmith) в Mishcon de Reya (представляет CFL) было отправлено еще одно электронное письмо. Это письмо также получил Клагсбальд (представляющего Гертлера и Colosseum), Джеймс Леви из юридической фирмы Hassans в Гибралтаре, еще один юрист Гертлера и президент Fleurett.
Это письмо прямо указывает на утечку информации о процедурах банкротства Гертнера. Оно относится к стратегии "пиара" против Гертнера, объединяющей как лондонское разбирательство о банкротстве, так и израильское арбитражное разбирательство.
В теме письма было указано "PR-кампания". А в самом тексте говорилось о следующем: "Дори распространяет копии статей в израильской прессе в отношении арбитражных разбирательств. Позвоните журналистам и другим заинтересованным сторонам (юристам, кредиторам и так далее) относительно истории Kaupthing/Гертнер".
"Дори и Милбанк встретились с Джонатаном Расселом из Lacing Ltd также во второй половине дня 23 ноября, чтобы обсудить PR-стратегию. Джонатан предложил двухэтапный подход.
На первом этапе необходимо призвать прессу к созданию интереса к истории Kaupthing/Гертнер. Время для этого подходящее, так как о Kaupthing снова говорят в СМИ.
На втором этапе, если будет необходимо, надо отфильтровать (тем же журналистам) историю, касающуюся предложения Arrowsmith: "Джеймс и Милбанк должны держать в курсе Maitland (Энди Дональд) и Орен Лубоу (FPL) по предлагаемой PR-стратегии. Они также должны убедиться в том, что Джонатан все координирует с Энди и Ореном".
Для справки, Lacing Ltd управляется Джонатаном Расселом, бывшим журналистом и следователем Alaco — лондонской корпоративной разведывательной фирмы; Лубоу — это высокопоставленный сотрудник Fleurette Properties Ltd (FPL); а Дональд является консультантом и бывшим правительственным советником в престижной PR-компании Maitland.
Таким образом очевидно, что Дан Гертлер стоит за нападениями на Гертнера, и, в соответствии с его обычными методами, использует юридические фирмы и советников по связям с общественностью. К счастью, юристы, чьи основные инстинкты — это самосохранение и избегание вины, не могут не раскрыть все это в электронных письмах, на которые мы можем взглянуть.