logo

Ты думаешь, что экономишь топливо, но на деле готовишь мотор к капитальному ремонту

Ты думаешь, что экономишь топливо, но на деле готовишь мотор к капитальному ремонту

Многие считают, что езда на минимальных оборотах - это ключ к экономии топлива. Но такая привычка может привести к дорогостоящим последствиям. Особенно если вы часто передвигаетесь по городу, где пробки — обычное дело, и двигатель большую часть времени работает "в натяг".

Проблема в том, что во время резкого ускорения после длительной езды на низких оборотах цилиндры получают обогащённую топливную смесь. В результате возникает детонация — процесс, при котором топливо взрывается раньше, чем положено. Это вредно для всего двигателя, особенно для поршней, подшипников и даже коробки передач. Современные моторы, конечно, умеют адаптироваться, но полностью избежать негативных последствий всё же не удаётся.

Кроме того, на низких оборотах масло в двигателе циркулирует медленнее, потому что насос создаёт меньше давления. Это значит, что детали двигателя получают меньше смазки, что ускоряет их износ.

Оптимальный режим для бензинового атмосферного двигателя — от 2500 до 3500 оборотов в минуту. В этой зоне мотор работает с наилучшей эффективностью, и именно при таких оборотах достигается баланс между экономией топлива и сохранностью двигателя.

Если постоянно ехать "внатяг", надеясь сэкономить, можно получить обратный эффект — увеличенные расходы на ремонт.