В Сети появилась фотография новой головки блока цилиндров (ГБЦ) модернизированного двигателя ЗМЗ-409, устанавливаемого на внедорожники УАЗ. Снимок и подробности обновлений распространил сам производитель — Заволжский моторный завод (ЗМЗ), сообщает издание "За рулем".
Главное нововведение — увеличенное количество точек крепления на крышке клапанов. Причём теперь точки фиксации добавлены не только по периметру, но и в промежутках между свечными колодцами. Это, как подчёркивают в ЗМЗ, должно повысить надёжность соединений и устранить утечки масла, которые ранее случались именно в этих зонах.
"Мы усилили места сопряжения деталей, чтобы исключить протечки и улучшить герметичность", — отмечает пресс-служба завода.
Кроме того, модернизированная ГБЦ теперь оснащается направляющими втулками клапанов, установкой которых занимаются на новом высокоточном оборудовании. Это обеспечит лучшую герметичность камеры сгорания и повысит эффективность газораспределительного механизма.
На текущий момент известно, что новый двигатель ЗМЗ-409 поступит на:
Патриот
Пикап
Профи
СГР ("буханка")
Производство стартует во втором квартале 2025 года — сразу после завершения тестов. В марте эти сроки уже озвучивали, и теперь предприятие их подтвердило.
Неясно лишь одно: почему "обошли" Хантер, который совсем недавно получил 150-сильную версию того же ЗМЗ-409. Возможно, для него готовится отдельная модификация — или этот мотор пока сочли несовместимым по компоновке.