Пока весь автомобильный мир мчится в сторону электромобилей, Китай уже проецирует взгляд дальше. Страна, где еще недавно подражали немецким и японским технологиям, сегодня сама диктует тренды и задаёт ритм переменам.
В то время как Европа вкладывает миллиарды в переход на электрокары, а водород всё ещё остаётся на стадии экспериментов, китайские инженеры идут третьим путём — туда, где электропривод больше не единственный ответ.
Китайский гигант Geely представил Emgrand M100 Hybrid — автомобиль, работающий на метаноле. Его силовая установка сочетает в себе электрический мотор и 1,8-литровый двигатель внутреннего сгорания, адаптированный под метанол. Суммарная мощность — 264 л. с., что впечатляет для гибридной платформы B-сегмента.
Особенность технологии — в том, что она позволяет обходиться без масштабной перестройки инфраструктуры. Двигатель на метаноле способен использовать существующие технические решения, а само топливо — повторно использовать углерод из атмосферы.
Электронное топливо от Geely может оказаться настоящим спасением для регионов с суровым климатом, где батареи быстро теряют эффективность. Разработка обещает не только экологичность, но и экономичность: метанол дешевле, а платформа Emgrand уже сегодня доступна в Китае как в гибридной, так и в чисто метанольной версии.
По задумке Geely, поддержка таких решений в будущем будет сопровождаться инвестициями в технологии улавливания и повторного использования углерода — например, в сотрудничестве с исландской Carbon Recycling International.
Кто угадает, каким будет "зелёное" топливо будущего — тот и выиграет гонку на рынке авто 2.0.