logo

Сэкономил на бензине, а потом оставил всё на СТО – история о 92-м

Сэкономил на бензине, а потом оставил всё на СТО – история о 92-м

Многие водители задумываются, стоит ли заправляться более дешёвым 92-м бензином вместо рекомендованного 95-го. Однако такая экономия может обернуться серьёзными проблемами для двигателя, особенно если автомобиль изначально рассчитан на высокооктановое топливо.

Чем опасен низкооктановый бензин

Бензин с более низким октановым числом больше подвержен детонации — самопроизвольному воспламенению при высоком давлении. Детонация приводит к микровзрывам, которые наносят вред поршням, клапанам и другим деталям двигателя. Если производитель указывает, что в мотор нужно заливать АИ-95, лучше следовать этой рекомендации.

Проблемы с детонацией особенно актуальны для двигателей с высокой степенью сжатия (выше 10,5). Например, моторы Mazda Skyactiv, где этот показатель достигает 13, крайне чувствительны к качеству топлива.

Допускается ли использование 92-го бензина

Некоторые автомобили действительно могут работать на 92-м бензине, но есть нюансы. Большинство современных двигателей изначально разрабатываются под АИ-95, а затем адаптируются к 92-му с помощью электронных настроек системы зажигания.

Однако даже если производитель допускает использование 92-го, не стоит спешить с переходом. Дело в том, что:

В современных автомобилях лучше придерживаться рекомендаций производителя и использовать АИ-95. Заправка 92-м бензином оправдана только в тех случаях, когда мотор изначально был рассчитан именно на него. В остальных ситуациях такая экономия может выйти боком.