Американская компания Astron Aerospace представила инновационный роторный двигатель H2Starfire, работающий на водороде. Этот двигатель внутреннего сгорания не использует традиционные поршни, что позволяет достичь впечатляющего коэффициента полезного действия (КПД) в 60%. Для сравнения, КПД стандартных автомобильных двигателей редко превышает 20%, а у гибридных моделей достигает 40%.
H2Starfire состоит всего из 82 деталей и не требует системы охлаждения. Два последовательных ротора выполняют функции сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Первый, алюминиевый ротор, сжимает смесь, которая затем перемещается во второй, титановый ротор, где происходит её воспламенение. Точность сборки позволяет обходиться без сальников, а смазка необходима только для подшипников валов и клапанов.
Высокий КПД H2Starfire делает его конкурентоспособным по сравнению с электродвигателями, эффективность которых составляет от 70% до 96%. Однако электромобили ограничены ёмкостью тяжёлых аккумуляторов, что сказывается на запасе хода. Новый роторный двигатель, работающий на водороде, может предложить альтернативу с большей эффективностью и меньшими ограничениями.
Несмотря на перспективы, H2Starfire находится на стадии прототипа. Необходимо подтвердить заявленные характеристики в реальных условиях и решить вопрос с доступностью экологически чистого водорода, производство которого пока остаётся дорогостоящим.
Роторный двигатель H2Starfire от Astron Aerospace представляет собой значительный шаг вперёд в области двигателестроения. Его простая конструкция и высокий КПД могут изменить подход к использованию водородных технологий в автомобильной промышленности.