Donut Motor: революция в электрических двигателях

Компания Donut Lab, британский бренд технологий для электротранспорта, представила новый электрический двигатель под названием Donut Motor, который может стать новым эталоном в индустрии. Этот двигатель выдаёт впечатляющие 856 лошадиных сил и весит всего 88 фунтов (около 40 кг). Это обеспечивает лучшее соотношение мощности к весу, чем у знаменитого двигателя Koenigsegg Dark Matter, который при аналогичном весе развивает 822 л.с.

Уникальные характеристики Donut Motor

Самым поразительным является не только мощность, но и крутящий момент двигателя. По заявлению Donut Labs, в автомобильной спецификации Donut Motor способен развивать до 3 172 фунт-футов крутящего момента (около 4 300 Н·м). Хотя такие цифры кажутся экстремальными и, возможно, достижимыми только в лабораторных условиях, даже уменьшенные показатели для дорожного применения будут ошеломляющими.

Интеграция двигателя в колесо

Ещё одна важная особенность Donut Motor — это интеграция двигателя непосредственно в колесо и шину. При весе 88 фунтов такой мотор кажется тяжёлым для использования в автомобиле, но для дорожных версий его масштабируют, чтобы снизить мощность и вес. Важно, что даже уменьшенные версии могут обеспечить достаточную мощность для самых быстрых автомобилей.

Как отметил генеральный директор Donut Lab Марко Лехтимяки:
"Большая неподрессоренная масса всегда была ключевой проблемой для интеграции двигателей в колеса. Однако благодаря нашей плотности мощности и крутящего момента, относительный вес двигателя стал настолько мал, что неподрессоренная масса больше незначительна."

Применение в транспортных средствах

Уменьшенные версии Donut Motor уже используются в мотоциклах Verge, где масса имеет ещё большее значение, чем в автомобилях. Это даёт основания полагать, что интеграция в четырёхколёсные транспортные средства будет ещё проще.

Кроме того, Donut Motor может быть до 50% дешевле в производстве по сравнению с традиционными электрическими двигателями. Это открывает возможности для широкого использования этой технологии в недорогих и компактных электромобилях.

Смотреть видео