Будущее электромобилей может претерпеть радикальные изменения благодаря компании Donut Lab, создателю первого в мире мотора, встроенного в колесо.
На CES 2025 Donut Lab представила второе поколение своих встроенных моторов. Эти устройства обещают высокую мощность, впечатляющий крутящий момент и минимальный вес. Их уникальная конструкция включает в себя большой центральный вырез, что также повлияло на название компании.
Преимущества новой технологии
Электромобили сегодня во многом повторяют архитектуру автомобилей с ДВС: двигатель находится внутри кузова и соединён с колёсами через трансмиссию. Donut Lab предлагает разместить моторы прямо в колесах, что открывает новые возможности:
- Освобождение пространства в салоне — больше места для пассажиров, груза или дополнительных батарей.
- Снижение веса — 21-дюймовый мотор весит всего 40 кг, что в три раза меньше стандартных приводных систем.
- Экономия в производстве — моторы на 50% дешевле в изготовлении, благодаря упрощённой конструкции, сокращающей количество деталей на 120 позиций.
Технические характеристики
Моторы второго поколения Donut Lab обеспечивают:
- Мощность до 630 кВт (845 л.с.),
- Крутящий момент 4 300 Н·м на колесо,
- Вес 40 кг.
Проблемы и перспективы
Хотя технология выглядит перспективной, есть и трудности:
- Увеличение неподрессоренной массы. Дополнительные 40 кг на колесо могут ухудшить управляемость, комфорт и эффективность торможения.
- Ротационная масса. Она сложнее в управлении, что может повлиять на производительность и комфорт.
Будущее применения
Помимо легковых автомобилей, Donut Lab планирует использовать эту технологию в других сферах:
- Грузовики: версии моторов для грузовиков обеспечивают до 3 000 Н·м.
- Мотоциклы: уже используются в серийных моделях.
- Скутеры и дроны: компактные моторы для небольших транспортных средств.