Владельцы автомобилей в России сталкиваются с новой реальностью: ремонт машины стал не только дорогим, но и невероятно долгим. Дефицит запчастей и рост цен на компоненты заставляют пересматривать привычные подходы к обслуживанию.
Детали для сложных узлов, таких как моторы и трансмиссии, становятся недоступными даже для популярных брендов: BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, а также китайских марок Geely, Changan, FAW и других. Ожидание необходимых компонентов теперь занимает не недели, а месяцы.
Владельцы автомобилей вынуждены мириться с длительными сроками ремонта, что особенно остро сказывается на машинах премиальных марок и китайского производства.
Долгое время официальные сервисы придерживались европейского подхода: повреждённые узлы заменяли целиком, игнорируя возможность их ремонта. Однако дефицит запчастей изменил эту тенденцию:
Этот тренд возрождает давно забытые методы восстановления, но не всегда обеспечивает качество, сравнимое с заменой деталей.