Зимние морозы — испытание для автомобиля, особенно для его топливной системы. Конденсат и кристаллики льда, образующиеся из замёрзшей воды в топливе, могут создать серьёзные проблемы как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Почему возникает лёд в топливной системе
- В металлических топливных баках при резких перепадах температуры накапливается конденсат.
- При попадании замёрзшей воды в горючее образуются кристаллики льда, которые могут засорить топливные фильтры, трубки или нанести вред двигателю.
Как защитить топливную систему
- Заправляйтесь на проверенных АЗС
- Использование качественного топлива минимизирует риск попадания воды в топливо.
Однако даже популярные сетевые заправки не всегда могут гарантировать идеальное качество.
Добавьте спирт в топливный бак
Как это работает: спирт связывает воду, превращая её в безопасную смесь, которая выводится через камеру сгорания без последствий для двигателя.
Правильная дозировка: на 30-40 литров топлива достаточно 1,5 литра чистого медицинского спирта.
Преимущества: спирт улучшает воспламеняемость топливной смеси, помогает двигателю лучше запускаться в морозы.
Держите бак заполненным
- Чтобы избежать образования конденсата, поддерживайте уровень топлива не ниже 2/3 или 3/4 бака.
- Не допускайте минимального уровня топлива.
- Избегайте заливки горючего "под завязку", чтобы избежать возможных проблем с расширением топлива при температурных колебаниях.