Современные машины всё чаще воспринимаются как товар с ограниченным сроком службы — буквально на период гарантии. Портал njcar.ru выделяет четыре причины, объясняющие этот феномен и почему эпоха "вечных" автомобилей осталась в прошлом.
Фокус на прибыль, а не долговечность
Ранее автомобильные бренды соревновались в долговечности машин, укрепляя свою репутацию и лояльность покупателей. Сегодня бизнес-модель автопроизводителей строится на регулярной замене модельного ряда и увеличении доходов от обслуживания. Надёжность машин стала второстепенной: ключевые компоненты проектируют с ограниченным ресурсом, чтобы автомобили чаще ломались после истечения гарантии.
Это заставляет владельцев либо оплачивать дорогой ремонт, либо покупать новую машину.
Лёгкие материалы и их последствия
Современные автомобили стали легче благодаря использованию алюминиевых блоков цилиндров вместо чугунных, а также более тонких поршней. Это снижает вес, улучшает динамику и экономит топливо, но такие материалы хуже отводят тепло. Результат — перегрев двигателя и его ускоренный износ.
Менее надёжные коробки передач
Производители всё чаще заменяют долговечные гидромеханические автоматы на вариаторы и роботизированные коробки. Эти системы дешевле в производстве, экономят топливо и снижают стоимость автомобиля, но имеют гораздо меньший ресурс. Поломки таких трансмиссий приводят к дорогостоящему ремонту, что особенно ощутимо для владельцев.
Экологические стандарты
Для соблюдения экологических норм в автомобили устанавливают каталитические нейтрализаторы. Они делают машину экологичнее, но теряют эффективность через 3–5 лет. Это вынуждает владельцев заменять катализатор или мириться с ухудшением работы двигателя.
Китайские машины, которые заполнили российский рынок, наглядно иллюстрируют политику "одноразовых" авто. Владельцы автомобилей из КНР часто сталкиваются с поломками уже при пробеге 100 000 км. Кроме того, такие машины сложно продать на вторичном рынке за разумные деньги.