Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль, занявший полосу с зеленой стрелкой, не двигается в нужном направлении, что может вызывать раздражение у других участников движения. Однако, прежде чем обвинять водителя в нарушении, важно разобраться, действительно ли его действия противоречат правилам дорожного движения. Об этом рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru.
На первый взгляд всё кажется очевидным: крайние полосы на перекрестке предназначены для поворота или разворота, о чём предупреждают знаки, стрелки на светофорах и разметка. Но иногда водители, занявшие такие полосы, продолжают двигаться прямо или просто стоят, ожидая основного зеленого сигнала. Это может сбивать с толку других участников движения, но такие действия не всегда являются нарушением. Всё зависит от конкретных условий на дороге и интерпретации ПДД.
Пример: если перед перекрестком есть четкая разметка, а светофор оснащён дополнительной секцией для поворота направо или налево, даже если основной сигнал красный, то занимать крайнюю полосу, предназначенную исключительно для поворота, категорически запрещено.
В этом случае водителю грозит штраф в 500 рублей или предупреждение, согласно статье 12.16 КоАП РФ.
Однако ситуация усложняется, когда другие водители начинают сигналить и требовать, чтобы автомобиль двигался дальше. Под психологическим давлением некоторые водители могут принять поспешное решение и пересечь стоп-линию, что приведет к нарушению правил проезда на красный свет. В этом случае штраф составляет уже 1000 рублей по статье 12.12 КоАП РФ.
Есть и другая ситуация: если на перекрестке нет чёткой разметки или знаков, а светофор оборудован дополнительной секцией для поворота, водитель может спокойно двигаться прямо, даже если он находится на полосе для поворота. В таком случае автомобилист вправе не уступать и продолжать движение, а раздражённым водителям сзади остаётся лишь терпеливо ждать.
В таких случаях ключевым моментом становится не только соблюдение ПДД, но и взаимное уважение между участниками движения.