Многие китайские автопроизводители разрешают заправлять двигатели своих автомобилей бензином марки АИ-92, что вызывает споры среди специалистов. Хотя современные двигатели с высокой степенью сжатия благодаря электронике способны минимизировать последствия использования топлива с низким октановым числом, такой подход имеет свои ограничения и риски.
Октановое число указывает на устойчивость топлива к детонации — процессу, при котором топливо сгорает слишком быстро или аномально, что может повредить двигатель. В моторах с высокой степенью сжатия повышенное давление и температура увеличивают вероятность детонации, что приводит к износу деталей.
Раньше такие двигатели требовали топлива с высоким октановым числом (АИ-95 или АИ-98). Однако современные технологии, такие как системы управления с октан-корректором, позволяют двигателям адаптироваться к АИ-92, минимизируя детонацию. Несмотря на это, такие решения имеют побочные эффекты.
Эксперт Артём Краснов отмечает, что при использовании бензина с низким октановым числом электроника снижает эффективность рабочего цикла двигателя. Это приводит к следующим последствиям:
По мнению Краснова, разрешение заправки АИ-92 в двигателях с высокой степенью сжатия — скорее маркетинговый шаг, рассчитанный на удешевление эксплуатации. В условиях умеренной городской эксплуатации использование 92-го бензина может быть безопасным, но при интенсивной нагрузке или длительных поездках это грозит снижением ресурса мотора.
Хотя проблемы с детонацией могут быть незаметны в краткосрочной перспективе, накопительный эффект от использования АИ-92 может привести к следующим проблемам:
Краснов подчеркивает, что использование АИ-92 в таких двигателях подходит не всем водителям, особенно тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях.