Многие замечали, что крупные грузовики издают характерный шипящий звук во время торможения. Это явление связано с особенностями их пневматической тормозной системы, которая отличается от гидравлической, используемой в легковых автомобилях.
В тяжелой технике тормоза приводятся в действие сжатым воздухом. Специальный компрессор нагнетает воздух в баллоны, откуда он через шланги подаётся к тормозной системе. Когда водитель отпускает педаль тормоза, клапаны открываются, и избыточный воздух выпускается наружу, создавая то самое "чихание".
Современные грузовики оснащены усовершенствованной пневматикой. В старых моделях компрессор работал постоянно, пока двигатель был включён, и при отсутствии необходимости в торможении давление в баллонах постепенно возрастало. Чтобы избежать превышения безопасного уровня, специальные клапаны автоматически выпускали излишки воздуха, что также сопровождалось характерным шипением или "чиханием".
Тормозная система легковушек основана на гидравлике. Она использует тормозную жидкость для передачи давления, а не сжатый воздух. Благодаря этому тормоза легковых автомобилей работают практически бесшумно.