Почему у железнодорожных светофоров длинные козырьки, а у автомобильных — короткие?
Длина козырька у светофора определяется его функцией и условиями эксплуатации. У железнодорожных и автомобильных светофоров задачи существенно различаются, что и объясняет их конструктивные отличия.
Длинные козырьки на железнодорожных светофорах
Железнодорожные светофоры оснащены длинными козырьками по нескольким причинам:
- Видимость на дальние расстояния: у поездов длинный тормозной путь, поэтому машинисту важно видеть сигнал издалека.
- Узконаправленные линзы: сигналы предназначены только для машиниста, а козырёк ограничивает рассеивание света, улучшая видимость.
- Защита линз: козырьки защищают линзы от перегрева летом, когда попадание дождевых капель на раскалённую поверхность может вызвать трещины. Зимой козырьки предотвращают обледенение и налипание снега.
Короткие козырьки на автомобильных светофорах
Автомобильные светофоры устроены иначе, так как их сигналы должны быть видны водителям сразу из нескольких полос:
- Обзор под разными углами: короткий козырёк обеспечивает видимость сигнала для всех участников движения независимо от их положения на дороге.
- Меньшая дальность видимости: тормозной путь автомобилей короче, чем у поездов, поэтому дальность видимости сигнала не так критична.
- Ограниченная защита от солнца: короткий козырёк почти не справляется с задачей защиты от ослепления, и водителям иногда сложно различать сигнал при ярком солнечном свете.
Итог
Железнодорожные светофоры с длинными козырьками оптимизированы для безопасности поездов, требуя узконаправленного и защищённого света, а автомобильные светофоры с короткими козырьками предназначены для удобства обзора на дорогах, жертвуя защитой от ослепления.