Камни, застревающие в протекторах шин, — неизбежное явление, с которым сталкиваются все автомобилисты. Владелец шиномонтажной мастерской рассказал, как эти камни влияют на безопасность и балансировку колёс, и стоит ли беспокоиться об их удалении.
Зимой в протекторах оказывается больше камней, чем летом. Это связано с конструкцией зимней резины, которая имеет глубокие каналы и ламели для эффективного отвода воды, улучшения торможения и управляемости. Эти углубления, предназначенные для повышения сцепления с дорогой, неизбежно заполняются мелкими камнями.
Эксперт отмечает, что мелкие камни, как правило, равномерно распределяются в протекторе и практически не влияют на балансировку колёс и управляемость автомобиля. Удалять такие камни нет смысла — они вскоре появятся снова.
Однако крупные и угловатые камни можно убрать, особенно если они вызывают беспокойство. Интересно, что острые края некоторых камней могут даже помочь на скользкой дороге, улучшая торможение благодаря дополнительному сцеплению.
Перед началом зимнего сезона рекомендуется:
Камни в протекторе — это естественная часть эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев они не оказывают значительного влияния на безопасность или управляемость. Достаточно соблюдать регулярное обслуживание и подготовку шин, чтобы быть уверенным в надёжности автомобиля в любой сезон.