Работа в такси связана с высокими нагрузками на автомобиль, ведь ежедневный пробег такси может в десятки раз превышать стандартные расстояния, которые проезжают машины в личном пользовании. Однако многие такси проходят 300 тысяч километров за 3-5 лет без серьёзных поломок двигателя и коробки передач. Автоэксперт выяснил, почему это возможно.
Одной из причин долговечности такси является минимальное количество холодных пусков двигателя. В личных авто владельцы часто совершают короткие поездки, из-за чего мотор не успевает выйти на рабочую температуру, что увеличивает износ.
У автомобилей в такси двигатель работает практически без остановки на протяжении всей смены. Даже если мотор глушат, он не успевает остыть до критического уровня. Это обеспечивает эксплуатацию в комфортном температурном диапазоне, когда масла и другие жидкости действуют наиболее эффективно.
Агрессивное вождение — главная причина износа двигателя, коробки передач, подвески и других узлов. Водители личных машин часто злоупотребляют резкими разгонами, торможениями и поднимают обороты двигателя до красной зоны.
В такси такой стиль вождения — редкость. Во-первых, на поведение водителей влияет наличие камер фиксации нарушений ПДД. Во-вторых, агрегаторы и сами пассажиры не допускают агрессивной езды. Результат — сниженная нагрузка на ключевые узлы автомобиля и продление срока их службы.
Большинство автомобилей в крупных агрегаторах такси проходят регулярное обслуживание у официальных дилеров или в сертифицированных сервисах. Использование оригинальных запчастей и расходников обеспечивает долговечность мотора, коробки передач и других компонентов.
Длительная и безаварийная эксплуатация такси возможна благодаря оптимальному температурному режиму двигателя, аккуратному стилю вождения и своевременному обслуживанию. Эти факторы позволяют автомобилям в такси выдерживать большие пробеги без серьёзных поломок.