Водители, управляющие автомобилями с механической коробкой передач (МКПП), часто совершают ошибки, которые могут привести к повреждению компонентов и сокращению срока службы автомобиля. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
Одна из главных ошибок — это привычка передвижения с выжатым сцеплением. Когда сцепление постоянно под давлением, оно может начать подгорать, что значительно сокращает его ресурс.
Резкие старты и пробуксовка также являются ошибками. При резком старте диск сцепления начинает перегреваться, а аналогичная ситуация возникает, когда водитель пытается вытащить автомобиль из снега или грязи, неудачно пробуксовывая.
Переключение передач без выжатого сцепления — ещё одна серьёзная ошибка. Это не только запрещено, но и усложняет процесс управления автомобилем. Такая ошибка может повредить шестерни и привести к чрезмерной нагрузке на МКПП.
Другой частой ошибкой является попытка переключить передачу с первой на заднюю или наоборот, не дождавшись полной остановки автомобиля. Это приводит к громкому скрежету и повреждению зубьев шестерён.
Торможение двигателем эффективно только при длительном спуске, чтобы избежать перегрева системы. При этом важно выбрать правильную передачу в зависимости от угла спуска, иначе можно вывести из строя коробку передач или двигатель.
Не стоит выжимать сцепление при движении в пробке — это нагрузка на выжимной подшипник, который может выйти из строя. Ещё одной ошибкой является привычка держать руку на рычаге КПП. Это может повредить тягу кулисы и привести к расшатыванию и разбалтыванию рычага.