Глушить двигатель с турбонаддувом сразу после остановки автомобиля нельзя. Это правило связано с особенностями работы таких моторов: их ключевым источником энергии служат раскалённые выхлопные газы.
При работе двигателя температура и давление выхлопных газов заставляют ротор турбокомпрессора вращаться на высокой скорости. Нагрев происходит по нескольким причинам: от горячих газов, сжимаемого воздуха в компрессоре и трения в подшипниках. Максимальная нагрузка на турбокомпрессор возникает в следующих случаях:
После резкой остановки двигателя ситуация осложняется. Масло перестаёт поступать в систему, а охлаждение турбокомпрессора значительно ухудшается. Накопленное тепло передаётся на подшипники, что со временем приводит к их износу и появлению задиров на роторе.
Чтобы избежать серьёзных поломок, важно дать двигателю поработать на холостых оборотах перед выключением. Это поможет снизить температуру турбокомпрессора и сохранить его работоспособность.