Автомобили с механической коробкой передач (МКПП) всё ещё популярны, несмотря на то, что всё больше современных моделей оснащаются автоматической трансмиссией. Водители, привыкшие к механике, могут допускать ошибки, которые влияют на работу машины и её долговечность. Эти ошибки, как правило, связаны с неправильным использованием сцепления и рычага переключения передач.
Многие неопытные водители совершают ошибку, неправильно выжимая сцепление при переключении передач. Это сокращает срок службы автомобиля и увеличивает расход топлива. Наиболее частая ошибка — неполное выжимание педали сцепления, что вызывает её износ и повреждение трансмиссии. Также плохо, если водитель продолжает удерживать сцепление после его захвата, так как это приводит к дополнительной нагрузке на детали.
Одна из привычек, которая встречается у некоторых водителей, — держать ногу на педали сцепления даже без необходимости. Это не только не даёт никаких преимуществ при переключении передач, но и ускоряет износ сцепления. Особенно это актуально для владельцев дизельных автомобилей.
Когда в автомобиле нет подлокотника, многие водители используют рычаг переключения передач как временную опору для руки. Однако это может привести к случайному изменению положения рычага или даже поломке трансмиссии. Постоянное давление на рычаг уменьшает его срок службы и может вызвать технические неисправности.
Включение заднего хода в движении может вызвать серьёзные поломки трансмиссии. Это происходит, потому что изменение направления автомобиля без предварительной остановки может привести к поломке промежуточной шестерни или других частей коробки передач.
Популярная ошибка среди водителей — переключение на более высокую передачу при низкой скорости для экономии топлива. Однако это приводит к перегрузке двигателя и его быстрому износу. Лучше всего выбирать передачу, соответствующую скорости движения, чтобы снизить нагрузку на мотор.