Недовольство автомобилями — явление, с которым сталкивается каждый пятый россиянин, утверждает совместное исследование "Росгосстраха" и "Автодома". При этом только 2% владельцев машин, которые их разочаровали, готовы в ближайшее время сменить транспортное средство.
Среди причин неудовлетворенности чаще всего называют:
Респонденты, которые не сталкивались с поломками за последние три года, чаще всего водят японские автомобили (31%). Эти же машины получили самые высокие оценки: довольны ими 29% опрошенных. Европейские авто оказались на втором месте (25%), а российские — на третьем (14%).
Исследование показало, что цена автомобиля влияет на уровень удовлетворенности:
Наиболее довольны те, кто приобрел авто за 1-2,5 млн рублей (34%) или за 2,5-5 млн рублей (15%).
Наибольшее недовольство вызвали машины стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (30%) и от 300 до 500 тыс. рублей (15%).
Интересно, что среди владельцев машин стоимостью до 300 тыс. рублей только 6% выразили недовольство, что, вероятно, связано с меньшими ожиданиями к такому транспорту.
Срок владения автомобилем также влияет на удовлетворенность. Среди тех, кто водит одну машину более 10 лет, довольны выбором 88%. А вот владельцы машин возрастом 1-2 года недовольны покупкой в 27% случаев. При этом 60% респондентов сталкивались с поломками за последние три года, из них:
Обслуживание автомобиля — значительная статья расходов.
Начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстраха" Людмила Юсова, подчеркнула важность страхования для защиты автомобиля. Компания предлагает гибкие страховые продукты: полное каско с рассрочкой, варианты с неполным покрытием, помощь на дороге при поломках. Такие программы позволяют владельцам машин чувствовать себя увереннее даже в случае неожиданных ситуаций.