Зимняя эксплуатация автомобиля вызывает у водителей множество вопросов, и зачастую они опираются на народные советы для "утепления" своих машин. Технический директор сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов развеял несколько популярных мифов о зимнем уходе за авто.
1. Прогрев двигателя:
По правилам, в жилых зонах России запрещено оставлять автомобиль с работающим двигателем более пяти минут. Родионов отметил, что это не только соблюдение закона, но и оптимальное время для прогрева машины, поскольку долгий прогрев не ускоряет разогрев двигателя, а лишь увеличивает расход топлива и износ. В морозы до -10°C достаточно прогреть авто около двух минут, а при -20°C — не более пяти.
2. Замена масла:
Эксперт подчеркнул, что масло следует менять не по сезону, а по пробегу и состоянию. Для бензиновых двигателей масло стоит менять каждые 8-9 тысяч км, а для дизельных — каждые 7 тысяч км. Летнее масло с вязкостью 15W-40 и выше, которое водители порой не успевают заменить, обязательно нужно сменить на зимний вариант перед холодами.
3. Установка зимних шин:
Установка зимних шин только на одну ось — распространённая, но опасная ошибка. Родионов предостерегает: зимние шины только на ведущей оси ухудшают управляемость и увеличивают риск заносов на скользкой дороге, что может привести к потере контроля над автомобилем.
4. Расход топлива:
Родионов подтвердил, что зимой расход топлива действительно повышается, что связано с дополнительной нагрузкой на электронику, пониженным давлением в шинах, дополнительным грузом (лопаты, тёплые вещи) и снежным покрытием на дорогах, создающим сопротивление движению.
5. Картонка на радиатор:
Популярный метод прикрытия радиатора картоном для защиты от холода эксперт назвал устаревшим и небезопасным. Это ограничивает доступ воздуха к охлаждающей жидкости и может привести к перегреву. Современные автомобили оснащены датчиками и термостатами, которые контролируют температурный режим, и дополнительная защита радиатора не требуется.