Шины — это неотъемлемая часть любого автомобиля, обеспечивающая сцепление с дорогой и безопасность движения. Важно помнить, что они подвергаются большим нагрузкам, включая естественный износ, проколы и порезы.
Если повреждение касается небольшого дефекта в протекторе, то движение можно продолжить. Однако когда шина получает боковой порез, ситуация становится более сложной. В таких случаях автосервис часто применяет специальную технологию для ремонта, но иногда полная замена шины может обойтись дешевле. Хотя сам ремонт возможен, водителю предстоит заплатить за труд и материалы.
В экстренных случаях повреждённую шину можно временно "заделать" своими силами, но следует избегать чрезмерной нагрузки на покрышку. В дальнейшем шину или, в худшем случае, весь комплект, нужно будет заменить, чтобы вернуться к безопасному использованию автомобиля.
Однако в некоторых случаях ремонт бокового пореза может быть полноценным решением, а не временной мерой. Всё зависит от степени повреждения и состояния самой резины. Для бескамерных колёс важно использовать армированные латки, так как обычная резина не подойдёт.
При ремонте повреждения важно правильно оценить глубину пореза и не забывать об обработке места повреждения как снаружи, так и внутри. Сначала нужно очистить и обезжирить повреждённую область, затем аккуратно обработать края "раны" и заполнить её сырой резиной. Заплатка, которая накладывается сверху, должна быть установлена как холодным, так и горячим способом, в зависимости от технологии.
Если порез глубокий, возможно, потребуется использовать вулканизацию. Но принимать решение о возможности ремонта должен только специалист. Некорректное устранение дефекта может привести к разрыву шины на дороге, что крайне опасно и может стать причиной аварии.