Как массовая замена такси на китайские авто скажется на рынке

Массовый переход российских таксопарков на китайские автомобили может привести к дальнейшему росту цен и ухудшению качества услуг, предупреждает доцент кафедры управления инновационной и промышленной политикой РЭУ им. Г. В. Плеханова Максим Максимов. Он отметил, что такие автомобили чаще ломаются, а их ремонт занимает больше времени и требует значительных затрат.

Максимов пояснил, что машины такси подвергаются значительно большей нагрузке, чем семейные или бизнес-автомобили. При этом транспортные компании, стремясь сэкономить, закупают дешевые модели, чтобы заменить выбывающие автомобили европейских, японских и южнокорейских марок.

"Можно с уверенностью предсказать снижение пробега и срока эксплуатации без ремонта для таких автомобилей", — отметил Максимов.

Он подчеркнул, что если руководство таксопарков начнет экономить на техническом обслуживании и своевременной замене расходников и комплектующих, срок службы китайских автомобилей в такси может сократиться на 25-40% по сравнению с прежним автопарком.