Рейтинг военных автомобилей, которые, несмотря на своё изначальное предназначение, подходят и для повседневной городской езды, включает несколько примечательных моделей.
- Среди таких машин особое место занимает советский ГАЗ-69. Внешне он неказист, но именно простота конструкции делает его крайне надёжным. Полный привод и "спартанский" салон, лишённый лишних удобств, подчёркивают его утилитарность. Управление требует определённых навыков — рычаги переключаются непросто, особенно без подготовки. Недостатком можно считать мягкую крышу, малопригодную для зимы, хотя летом съёмная крыша становится преимуществом.
- Следом за ним — популярный УАЗ Hunter, выпускаемый Ульяновским заводом более 15 лет и служащий силовым структурам. Этот автомобиль редко покупают для личного использования, однако он оправдывает ожидания благодаря 2,7-литровому бензиновому двигателю мощностью 128 л. с., высокой надёжности, простоте ремонта и вместительному салону.
- Из зарубежных моделей выделяется Mercedes-Benz G-Class. Внешне этот внедорожник ассоциируется с роскошью, но его корни уходят в военную промышленность. Изначально автомобиль был оборудован 2,3-литровым бензиновым двигателем, а с годами улучшился, получив мощные современные агрегаты и улучшенные динамические характеристики.
- Jeep Wrangler — рамный внедорожник, который сохранил свою военную "душу". Простой и надёжный, он с лёгкостью адаптировался к гражданскому рынку, где успешно продаётся по всему миру.
- Завершает рейтинг ГАЗ 2330001 "Тигр". Этот российский армейский автомобиль весит более 5 тонн и оснащён 5,9-литровым двигателем мощностью 205 л. с. "Тигр" создавался для бездорожья, демонстрируя выдающиеся ходовые качества. Пока его трудно назвать "автомобилем выходного дня", однако высокие характеристики делают его уникальным представителем своего класса.