Перегрев генератора: от подшипников до проводки — что делать

Нагрев генератора при длительной работе автомобиля считается нормальным, однако, если температура превышает 120 градусов уже через 15-20 минут движения, это может указывать на неисправность. Особенно тревожны такие симптомы, как запах гари или посторонние звуки. О возможных причинах перегрева и способах их устранения рассказал эксперт.

Причины перегрева

"Основные причины перегрева генератора могут быть как механическими, например, износ подшипника, так и связаны с электрическими компонентами, такими как проводка", — объясняет Дмитрий Кошкин, управляющий автопарком компании "Передовые Платежные Решения" (ППР).

Эксперт выделил несколько основных причин перегрева генератора:

Советы и профилактика

"Чтобы избежать перегрева, важно правильно следить за состоянием автомобиля", — советует эксперт.

Основные рекомендации:

  1. Следите за сообщениями на приборной панели. Современные автомобили сигнализируют о неисправностях с помощью значков и сообщений на приборной панели ("чек"). При их появлении сразу обращайтесь в автосервис.
  2. Выбирайте проверенные автосервисы. Обслуживание у специалистов с хорошей репутацией поможет избежать серьезных проблем с проводкой и генератором.
  3. Приобретайте качественные комплектующие. Оригинальные детали или надежные аналоги помогут избежать поломок и увеличить срок службы генератора.

"Слушайте свой автомобиль. При неисправностях часто появляются необычные звуки. Так, износ подшипника генератора сопровождается характерным жужжанием", — подытожил Дмитрий Кошкин.