Как действовать, если ваша АКП перешла в аварийный режим

Автоматические коробки передач, включая классические автоматы, роботы и вариаторы, имеют свои плюсы и минусы. Но что делать, если внезапно появились проблемы, и коробка переключилась в аварийный режим? Специалисты рассказали порталу "АвтоВзгляд", при каких условиях это может произойти и какие шаги следует предпринять.

Когда АКП (автоматическая коробка передач) переходит в аварийный режим, автомобиль теряет динамику и перестает реагировать на нажатие педали газа. По словам представителей ГК "АвтоСпецЦентр", это может быть сигналом о серьезных неисправностях, таких как механические повреждения, износ гидротрансформатора, разрушение элементов трансмиссии или загрязнение гидроблока. Также причиной могут быть повреждения электропроводки, сбои в блоке питания или неисправности датчиков.

Генеральный директор компании "БериАвто" Ислам Альсултанов поясняет, что проблемы с АКП могут возникать не только из-за механических или гидравлических неисправностей, но и из-за недостаточного уровня трансмиссионной жидкости или проблем с блоком управления. В случае серьезных поломок, таких как неисправности гидравлического блока или датчиков, потребуется капитальный ремонт.

Причины неисправностей АКП могут быть разнообразными, и выявить их самостоятельно зачастую сложно. Поэтому специалисты рекомендуют как можно скорее обратиться в сервисный центр для точной диагностики. Это особенно важно, если неисправности проявились во время движения автомобиля, поскольку может потребоваться замена некоторых компонентов. Если машина продолжает движение, рекомендуется не превышать скорость 60 км/ч, чтобы не усугубить проблему.

В сервисе специалисты проведут диагностику с помощью электронного блока управления, который поможет определить неисправность по коду ошибки. Однако регулярная эксплуатация коробки в аварийном режиме приведет к быстрому износу деталей и, возможно, потребует капитального ремонта, вплоть до замены всей системы.

Если проблемы возникли с вариатором или роботом, коды ошибок также могут отображаться на приборной панели. Несмотря на это, визит в сервис все равно необходим, так как вариаторы и роботы считаются менее надежными. Это связано с тем, что многие современные агрегаты разработаны с ограниченным сроком службы, чтобы стимулировать спрос. Вариаторы часто страдают от "детских болезней", и даже на автомобилях с небольшим пробегом может потребоваться ремонт трансмиссии.