Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды

Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным компаниям. Лишь 10% автолюбителей остаются верны известным иностранным маркам, официально покинувшим российский рынок.

Результаты исследования также показали, что 32% владельцев автомобилей готовы рассматривать предложения от неизвестных брендов, если это позволит сэкономить. При этом разница в цене должна составлять не менее 25%, чтобы выбор в пользу менее известных марок был оправдан.

Половина опрошенных (53%) отметили, что важным аргументом при покупке шин может стать расширенная гарантия, включающая ремонт или замену повреждённых покрышек за счёт производителя. Также они готовы рассмотреть предложения с бесплатным шиномонтажем или комбинацией этих услуг.

Значительная часть респондентов (68%) предпочитает шипованную зимнюю резину, считая её более надёжной на скользкой дороге. Те, кто выбирает нешипованную резину, отмечают её более тихую работу и лучшую управляемость на сухом асфальте.

Тем не менее, 43% признались, что часто не успевают заменить шины до того, как температура опустится ниже +5 градусов, в то время как 57% успевают переобуться вовремя. Большинство россиян считают, что срок службы зимних шин составляет от 7 до 8 лет, а летних — от 5 до 6 лет.

Кроме того, 82% опрошенных заявили, что не обращают внимания на год выпуска шин, если протектор в хорошем состоянии и нет проблем с балансировкой. Однако эксперты предупреждают, что через 8-10 лет после производства состав резины меняется, что может негативно сказаться на её эксплуатационных характеристиках, включая тормозной путь.