Автоэксперт исследовал, какие автомобили с пробегом ввозят в Россию из Южной Кореи, почему перед покупкой стоит отправить машину на диагностику, и с какими проблемами могут столкнуться покупатели таких авто.
Из-за дефицита качественных автомобилей на российском вторичном рынке дилеры и профессиональные продавцы начали искать альтернативные рынки, и Южная Корея стала одним из самых популярных направлений. На корейском рынке можно найти практически все востребованные в России модели, включая европейские бренды, что делает его привлекательным для перекупщиков.
Эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что после 2022 года Южная Корея стала важным источником авто для российского рынка. Продавцы везут машины возрастом 3-5 лет с небольшим пробегом, поскольку это выгодно с точки зрения растаможки. В Корее можно найти как европейские, так и местные марки, некоторые из которых ранее не были представлены в России.
Тем не менее, из-за возросшего спроса возник дефицит качественных автомобилей, и теперь на российский рынок часто привозят машины не в самом лучшем состоянии. Это привело и к росту цен: если раньше, например, кроссовер BMW X3 можно было купить за 3 млн рублей, то сейчас цена значительно выше. На стоимость также влияют новые ставки утилизационного сбора, которые увеличили цену машин с двигателями объемом до 2 литров на 1 млн рублей, а с двигателями объемом 3 литра — на 3 млн рублей. Многие продавцы работают по предзаказу, так как запасы ранее привезённых автомобилей подходят к концу.
Чернов также выделяет несколько рисков при покупке автомобилей из Кореи. Прежде всего, сложно заранее оценить состояние авто — визуального осмотра недостаточно, а технические проблемы могут быть скрыты. В Россию часто ввозят машины "по низу рынка", которые могли участвовать в ДТП, использовались в прокате или с арендой, а также имеют скрученный пробег.
Дополнительным фактором риска является низкий уровень обслуживания автомобилей в Корее. Машины часто обслуживают в гаражных сервисах, что может привести к некачественным ремонтам. Кроме того, пробочное движение, характерное для корейских городов, способствует повышенному износу двигателя и подвески. Автомобили, долго находившиеся у моря, могут быть подвержены коррозии, особенно если они долго стояли без движения, что может вызвать ржавчину и серьёзные поломки.
Эксперт советует перед покупкой обязательно проводить полную диагностику, проверяя наличие ошибок, состояние трансмиссии и мото-часы. Также следует учитывать риски мошенничества — недобросовестные продавцы могут размещать фальшивые объявления с привлекательными ценами и требовать предоплату, используя фотографии с корейских аукционов. Понимание реальной стоимости автомобиля поможет избежать подобных схем и сделок с нечестными продавцами.