Кому выгоднее брать китайские шины: корпоративные клиенты переходят на бренды из КНР

Корпоративные клиенты в России всё чаще выбирают покрышки из Китая, в то время как обычные автомобилисты предпочитают европейскую резину.

Согласно данным исследования, в осенне-зимнем сезоне 2024 года водителям стоит ожидать повышения цен на покрышки в среднем на 9%. Наибольший рост зафиксирован на всесезонные шины, подорожавшие в среднем на 12%, тогда как летние покрышки подорожали на 6%. Интересно, что зимняя резина стала на 10% дешевле по сравнению с прошлым годом.

Для обычных автомобилистов расходы на замену покрышек в этом году составляют примерно 72% от среднего годового бюджета на обслуживание авто (около 10 тысяч рублей при минимальном объёме работ).

Наибольшая стоимость зимних покрышек отмечена в сегменте коммерческого транспорта и спецтехники. При этом бизнес всё чаще выбирает китайские бренды.

По данным исследования, 84% российских компаний рассматривают китайские покрышки как альтернативу привычным брендам, а 15% предприятий уже используют резину из КНР. Среди наиболее популярных брендов выделяются Triangle, Sailun и Linglong. В корпоративном сегменте лидерами по продажам являются российская Kama (грузовые покрышки, 15% продаж), а также европейские Michelin и Bridgestone (по 12% каждый).