Автоэксперт Сергей Зиновьев провел анализ автомобилей, поступающих в Россию по схеме параллельного импорта, и выделил несколько моделей стоимостью до 2,4 млн рублей. Одной из наиболее интересных стал китайский вариант Skoda Rapid, который существенно отличается от версии, ранее продававшейся в России.
Главное отличие заключается в кузове — китайская версия Rapid представлена не в виде 5-дверного лифтбека, а как 4-дверный седан. Стоимость такой модели начинается от 2,35 млн рублей. Ввоз этих автомобилей осуществляется как подержанных машин, с пробегом от 60 до 250 км, что позволяет сэкономить на таможенных пошлинах. Однако, по факту, это новые машины, произведенные на совместном предприятии SAIC-Volkswagen.
Важно отметить, что лифтбеков модели Rapid в Китае никогда не было — только седан и хэтчбек (версия Spaceback). По шасси китайский Rapid практически не отличается от той версии, которая была знакома российским автолюбителям, однако дизайн экстерьера и интерьера значительно отличается.
Главное техническое новшество — это замена двигателя 1.6, который был привычен российским водителям, на более современный атмосферный мотор объемом 1.5 литра с мощностью 112 л.с. Этот двигатель был разработан специально для китайского рынка, и о его характеристиках известно немного. Единственный его недостаток — недостаток информации. Этот двигатель представляет собой упрощенную версию наддувного мотора 1.5 TSI из семейства EA211.
Двигатель сочетается с 6-ступенчатым автоматом от компании Aisin, который зарекомендовал себя как надежный и проверенный агрегат. Эксперт подытожил, что это, вероятно, одна из самых надежных комбинаций в плане двигателя и трансмиссии для этой модели.