Автоэксперт рассказал правила безопасной езды в туман — соблюдайте дистанцию и скоростной режим

В условиях тумана на дороге водителям следует соблюдать скоростной режим и дистанцию, не стесняться менять полосу в случае необходимости, а также не забывать пользоваться противотуманными фарами, рассказал Общественной Службе Новостей автоэксперт портала kolesa. ru Евгений Балабас.

Правила безопасности во время езды в туман

По мнению эксперта, туман и условия пониженной видимости не должны отпугивать автовладельцев от вождения. Напротив, водители должны нарабатывать опыт и ездить в любых условиях, чтобы стать более опытными и профессиональными.

"Если вы видите, что впереди едет автомобиль с неисправной задней оптикой, и у него либо вообще не срабатывают стоп-сигналы, либо срабатывают через раз, то, однозначно желательно за такой машиной не ехать, и лучше сменить полосу", — посоветовал он.

Кроме того, нужно по возможности менять своё положение в потоке, съезжая на другие полосы, например, если чужой автомобиль перекрывает обзор на стоп-сигналы идущей впереди машины.

Использование противотуманных фар

Противотуманные фары — это полезная опция, которая не только предупреждает других участников движения, но и раздражает их, заставляя увеличить дистанцию.

"При этом они (фары — прим. ред.) не создают опасной ситуации на дороге, это совершенно штатная сертифицированная оптика автомобиля. Поэтому желательно всё-таки включать противотуманный фонарь почаще — во всяком случае, всегда это делать в туман и в снегопад. Это действительно отрезвляет любителей подпирать", — отметил Балабас.

Автоэксперт не советует устанавливать на автомобиль дополнительные приспособления вроде лазерного стоп-сигнала или устройства, которое заставляет стоп-сигнал мигать при любом торможении. Такие устройства могут создать аварийную ситуацию и не сертифицированы.

Готовность водителя

Любой исправный автомобиль к езде в тумане абсолютно готов. Вопрос тут, скорее, не в готовности авто, а в готовности водителя. Поэтому просто-напросто надо нарабатывать собственный опыт и ездить в любых условиях, подчеркнул Балабас.